Персофиникация групп покупателей
Tesco стала лучше понимать происходящее. Например, ноябрьская рассылка 1997 года принесла тревожные результаты. Группа «лояльных покупателей недорогих товаров» проявила наименьшую активность при погашении талонов на скидки, а «нечастые гости» и «еженедельники», две другие наиболее лояльные группы клиентов, наибольшую. О чем это говорит? Аналитики предполагали, что для покупателей первой группы, которые регулярно делают небольшие покупки, сумма, которую нужно потратить для получения скидки, слишком высока. «Компания не смогла разработать для этой группы подходящие предложения и методы вознаграждения за лояльность», говорилось в отчете для внутреннего пользования. Уровень погашения купонов в других лояльных сегментах составлял 82%. «Лояльные покупатели недорогих товаров» приносили Tesco огромную прибыль, несмотря на то что руководствовались ценовыми соображениями. Компания немедленно приступила к работе над улучшением предложений для этого покупательского сегмента. «Стиль жизни» сработал, так как помог найти решения, о которых Tesco раньше не подозревала.